пʼятниця, 4 травня 2012 р.

Отказы: виной всему - контент!


Какая цель работы контент-менеджера? В глобальном плане, наверное, - создание удачного и эффективного сайта. А одним из наиболее важных показателей при оценке качества работы веб-сайта является процент отказов - количество уникальных посетителей, которые просмотрели всего одну страницу сайта и быстренько с него смылись.

Когда же начинать бить тревогу? О наличии проблем (для большинства сайтов) говорит показатель отказов в пределах 60-80%. Самое распространенное оправдание - большое количество нецелевых посетителей. Что ж, увеличиваем качество аудитории: на сайт приходят в основном целевые посетители. А если это не привело к снижению показателя отказов? Попробуем покопаться в других, скрытых причинах. Что же провоцирует посетителей покинуть сайт, так и не изучив его?

Здесь нам важно установить влияние контента (текстовая, графическая информация, медиа) на показатель отказов. Например, открывая коммерческий сайт, посетитель ожидает получить конкретные, полные ответы на свои вопросы по поводу услуги или товара. Поэтому если покупатель мгновенно уходит из сайта, то естественно предположить - услуга или товар описаны недостаточно хорошо для их заказа/покупки. Тут наиболее вероятны две крайности: информации мало, либо наоборот слишком много. Соответственно, задача - достичь золотой середины: умеренного объема релевантной информации.

Не забываем о медиа! Используйте фото, видео, аудио, разнообразьте страницы сайта. Количество такого контента должно быть достаточным, чтобы проиллюстрировать и в результате продать услугу или товар. Кроме того, необходимо, чтобы иллюстрационный контент отвечал конкретным требованиям: обращайте внимание на размер, пропорции, разрешение картинок и видео, качество файлов в целом, источники, из которых они получены и т. д.

Подытожим:
1. Часто причиной высоких показателей отказов является контент.
2. Недостатки любого контента способны скомпрометировать как услугу или товар, так и сайт, а в последствии и компанию вообще.
3. Важно относиться к качеству и количеству контента скрупулезно.


Но это уже отдельная широкая тема, которую мы постепенно постараемся раскрыть в публикациях.